FB
.ru

Как видеоигры влияют на наш мозг и тело: 17 фактов

Подписаться Редактировать статью

Сегодня видеоигры являются одними из самых популярных и широко распространенных развлечений. Но вокруг них много споров. Многие считают, что видеоигры делают молодых людей склонными к насилию и агрессивными. Но другие отмечают, что они бывают и полезными. Например, помогают развивать внимание и учиться обрабатывать информацию. Так кто же прав?

Игроки

влияние

Многие взрослые и дети играют в видеоигры. То есть это развлечение не только для молодежи. Был проведен опрос, результаты которого таковы:

  • В 65% семей по крайней мере один человек играет в игры от трех часов в неделю и более. Средний возраст игрока – 35 лет.
  • Среди игроков больше взрослых женщин (31%), чем несовершеннолетних юношей (18%).
  • Мужчин среди игроков 59%, а женщин - 41%.

Агрессия и насилие

видеоигры

Некоторые исследования связывают игры с элементами насилия с увеличение агрессии, хотя агрессия и насилие – это не одно и то же. Одно из исследований Американской психологической ассоциации показало, что люди, которые играют в жестокие игры, более склонны к агрессивному поведению, хотя, по мнению специалистов этой организации, одних игр для этого недостаточно. Другие исследователи подобной связи не обнаружили и даже пытались оспорить данные АПА.

Уровень преступности

влияние

Исследование, проведенное в 2015 году, показало, что в течение нескольких месяцев после выхода популярных жестоких видеоигр происходит меньше убийств и нападений. Исследователи говорят, что эту связь сложно объяснить. Некоторые полагают, что люди могут выплескивать свою агрессию во время игры, вместо того чтобы заниматься преступной деятельностью. В любом случае увеличения уровня преступности, связанной с видеоиграми, не наблюдается.

Хулиганы

играют

По результатам исследования, только около двадцати процентов школьников, отличающихся не самым лучшим поведением, играют в жестокие видеоигры. В то время как среди других учащихся, к поведению которых нет никаких претензий, игроков почти семьдесят процентов.

Падение уровня насилия с ростом популярности игр

влияние

Легко найти видеоигры, в которых показаны кровь и насилие, чего не было несколько десятилетий назад. Тем не менее исследования показывают, что насилие среди молодежи последовательно уменьшалось, поскольку это развлечение стало доступным. Одним из исследований Бостонского университета было установлено, что уровень насилия в отношении молодежи снизился на 29% в период между 2002 и 2014 годами. Уровень насилия в отношении женщин увеличился с 1980 по 1994, но начал падать в 1990-х, снизившись на 34% до 2000-го. Это всего лишь статистика. Это не означает, что игры вызывают снижение уровня насилия. Но это показывает, что идея о том, что жестокие игры делают из подрастающего поколения монстров, далека от реальности.

Отношение к играм в США

видеоигры

Различные политические деятели считают, что в жестоком поведении школьников, которые напали на других учеников и персонал школы в США, виновны видеоигры с элементами насилия. Так, губернатор штата Кентукки сказал, что это развлечение способствует потере ценности человеческой жизни. Но сравнение десяти крупнейших рынков видеоигр в мире показало, что в США гораздо больше убийств с помощью оружия, чем в других странах. Это верно даже в тех государствах, в которых в игры играют больше, включая Германию, Австралию, Великобритания, Канаду и т. д.

Привыкание

играют

ВОЗ рассматривает возможность добавление зависимости от игр в список психических заболеваний. Уже составлен новый проект МКБ. В частности в тексте проекта указано, что о расстройстве психики может идти речь, если: человек теряет контроль над своими игровыми привычками; игры для него в приоритете перед многими другими интересами и действиями; он продолжает играть, несмотря на явные отрицательные последствия.

Тем не менее некоторые исследователи не уверены в том, что видеоигры вызывают зависимость. Они утверждают, что это развлечение, напротив, может помогать людям бороться с депрессией или беспокойством.

Улучшение способностей обработки данных

видеоигры

Исследователи обнаружили, что игроки могут превзойти людей, которые не являются поклонниками такого развлечения, в выполнении задач, связанных с визуальным восприятием. Одно исследование показало, что игра в шутеры может привести к увеличению остроты зрения и способности лучше находить объекты в любой обстановке.

Внимание

влияние

Одно из исследований показало, что люди, которые играют в шутеры, в состоянии отфильтровать отвлекающие факторы, выполняя задачи, требующие повышенного внимания. Игроки менее отвлечены другой визуальной информацией, чем остальные. Такие выводы были сделаны на основе нескольких исследований. Тем не менее такие же способности не были обнаружены у геймеров, который играли в другие типы игр.

Координация

видеоигры

Исследователи, изучающие влияние игр на человека, попросили геймеров и негеймеров выполнить новую задачу, связанную с двигательными навыками, которую раньше они не выполняли. Было обнаружено, что ни одна из групп в самом начале не была лучше другой, прогресс наметился и там и там со временем. Но та группа, что состояла из геймеров, показала в конце эксперимента более впечатляющие результаты.

Избыточный вес или ожирение

Ряд исследований показывают, что чем больше времени дети проводят в сидячем положении, тем больше вероятность, что они будут иметь избыточный вес. Это неудивительно, ведь чем меньше человек двигается, тем больше вероятность, что он наберет лишние килограммы. Это в долгосрочной перспективе может иметь серьезные последствия для здоровья. Но надо отметить, что, согласно результатам других исследований, социально-экономические и демографические факторы оказывают на детское ожирение большее влияние, чем игра.

Спорт

влияние

Исследователи, которые наблюдали за канадскими школьниками, обнаружили, что дети, которые играли в спортивные видеоигры, больше занимались спортом. Кроме того, в реальной жизни они были более активными.

Решение проблем

видеоигры

Поскольку многие игры включают в себя головоломки, исследователи предположили, что они могут улучшить навыки решения проблем и изменить способ обучения людей. Так, в одном исследовании принимали участие дети, которые играли в стратегии и ролевые игры. Наблюдение показало, что в течение следующего года они лучше решали проблемы.

Творчество

играют

Некоторые исследователи обнаружили, что дети, которые играли в видеоигры, были более творческими, чем те, кто не играл. Причем не важно, какой тип видеоигры использовался. То же самое относится к другим технологиям, например, к использованию сотовых телефонов или Интернета. Но говорить о том, что связь неоспорима, нельзя.

Положительные эмоции и расслабление

играют

Люди играют в видеоигры, чтобы расслабиться, и исследования показывают, что это развлечение действительно может в этом помочь. Так, решение головоломок в играх может уменьшить стресс и улучшить настроение. Видеоигры могут вызывать целый ряд эмоций, причем как положительных, так и отрицательных. Это может помочь людям научиться контролировать себя, справляться с ситуациями.

Виртуальная реальность в борьбе с ПТСР, фобиями и наркоманией

играют

Среда виртуальной реальности обеспечивает безопасные, но реальные сценарии, в которых люди могут столкнуться с опасениями и трудностями при поддержке терапевта. Новая технология делает такие виды вмешательств гораздо более доступными, чем раньше. Она используется для терапии людей с ПТСР или фобиями, а также для составления сценариев, которые помогают наркоманам справляться с инициирующими моментами.

Длительность игры

Было обнаружено, что дети, которые играют менее часа в день в видеоигры, более удовлетворены, чем те, что не играют в них совсем или играют до трех часов в сутки.

Заключение

Из всего сказанного можно сделать некоторые выводы. Так, видеоигры могут помочь людям расслабиться, бросить вызов себе и даже улучшить познавательные способности. Но видно, что чрезмерное время, проведенное за играми, оказывает негативное влияние на здоровье геймера.

загрузка...

Культура
Сексуальность
Знаменитости
Женские вопросы
Сексуальность
Новый век